Дунадана (dunadana) wrote,
Дунадана
dunadana

  • Music:

Взгляд со стороны, из тонкого мира

Неорганические сущности у Кастанеды, о которых я упомянула вскользь вот здесь, раскрываются в трактате Авессалома Подводного "Возвращённый оккультизм, или Повесть о тонкой семёрке". Думаю, всем самопознающимся и пытающимся вылезть из Матрицы полезно будет почитать некоторые отрывки из него. Сегодня размещаю первый отрывок, который поможет понять, что же сейчас происходит с Владимиром Владимировичем Путиным (у которого, констатирую, явные признаки шизофрении; к сожалению, человек этот болен) и с тем, что творится на Украине и возле неё. Описываются и разоблачаются первые две тонкие сущности, к которым человек может попасть в рабство.

"Каждый человек, серьёзно занимающийся проблемами этики, а также многие люди, занимающиеся этикой несерьёзно, и даже вовсе ею не занимающиеся, в некоторый момент встают перед следующим вопросом: является ли зло лишь отсутствием добра, подобно тому, как тень есть отсутствие света, или (вариант) его низшей ступенью, подобно тому, как невежество и полузнание суть низшие ступени знания, - или же зло является самостоятельной силой, с которой следует бороться как с таковой, поскольку она имеет недвусмысленно противоположные добру цели. Вторая (манихейская) точка зрения имеет немалые основания, хотя первая во многих отношениях более привлекательна и безусловно даёт меньше возможностей для злоупотреблений - но последнее обстоятельство не может служить критерием истины.

Собственно говоря, гносеологически или тем более операционально, разницы нет, так как конкретное зло в жизни человека всегда может расцениваться им как чёрное учительство, т.е. как посланное Богом препятствие, преодолев которое, он продвинется по пути своего развития, и тогда поставленный выше вопрос о природе зла оказывается несущественным. Однако онтологическая постановка вопроса (т.е. как выглядит ситуация глазами Бога, "на самом деле") тоже имеет право на существование, и здесь автор может предложить читателю следующую метафору.

Эволюция любого мира подобна сплаву по порожистой реке, причём рельеф местности определяется кармической задачей мира. Участки плавного течения субъективно переживаются как последовательная эволюция, постепенное очищение, набор духовной высоты, знаний и т.д.; пороги с чёрными валами, водоворотами, хлопьями пены и отбойной волной у скал - участки появления кармических узлов, тяжёлой чистки и прогрессорского, т.е. насильственного и неподготовленного роста - всё это переживается как дисгармония и зло. Таким образом, в целом, если смотреть с большой высоты, откуда порогов не видно, всё в порядке, в конечном счёте эволюция идёт, и притом в нужном направлении. Однако с позиции внутреннего наблюдателя, пытающегося сохранить равновесие на утлой лодочке, зло как определённый вихрь или водоворот имеет как бы самостоятельное существование: оно устойчиво и втягивает в свою орбиту всё, находящееся в некоторой своей окрестности. При этом, прямая борьба с вихрем бесполезна: если навстречу ему пустить другой вихрь (ответить злом на зло), то, встретившись, они создадут ещё большую турбулентность. Единственное, что оказывается эффективным, это найти самый центр (уязвимую точку) и ткнуть туда маленькой булавочкой, разомкнув центральное звено. После этого вихрь сам по себе распадается на несколько существенно меньших по величине; а совсем маленький вихрь не имеет достаточных сил для того, чтобы поддерживать свою турбулентность, и постепенно гасится вязкостью воды.

Любая периодически повторяющаяся последовательность действий человека (как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания, управляющую этим автоматизмом, и одновременно вызывает к жизни определённую сущность, или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз, когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того, характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей.

Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей, регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй - из общесоциальных, наведённых ему социальным эгрегором по каналам, связывающим данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной фигуры - большая редкость; чаще всего человек придаёт лишь некоторые индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: "Все счастливые семьи похожи друг на друга" (Л. Н. Толстой).

Ниже рассмотрены семь характерных фигур, осуществляющих равнение общества под одну гребёнку; их трансформация к приемлемому виду - необходимая часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут.

* * *

Первые две фигуры инвольтируются Первым эгрегором (воли).

* * *

Чёрный Человек агрессии (управляется Солнцем и Марсом) создаётся программой подсознания, управляющей жёсткой защитой от внешнего мира, а иногда и нападением на своё эго изнутри, например, со стороны программы долга или совести. Обычно он носит чёрный плащ или строгий костюм, неприветлив и очень неохотно показывает своё лицо и особенно глаза. Обычное их выражение - недоверие и непримиримость.

Сильная фигура чёрного человека бывает у людей, которым часто приходится, что называется, "полагаться на самих себя". В острых ситуациях чёрный выходит вперёд и становится между человеком и миром; внешнему наблюдателю бросается в глаза резкая перемена в облике человека: он становится как будто железным, непроницаемым и манипурно-жёстким; зато сила, идущая в этот момент через человека, может заставить отступить (внешне) существенно превосходящего его по силе противника.

Чем больше душевных сил и энергии положит человек на создание своего чёрного, тем интенсивнее он медитирует на соответствующих программах своего подсознания (прежде всего, это страх и ненависть), и чем чаще он их эксплуатирует, тем сильнее становится фигура чёрного, и здесь обнаруживаются очень неприятные побочные эффекты [От меня: А как вы думали, конечно, любая таблетка тоже имеет побочный эффект, не стоит увлекаться тем, что один раз тебе помогло].

Прежде всего, чёрный, как и прочие тонкие фигуры, создаваемые подсознанием, не становится его марионеткой, но постепенно получает определённую свободу воли и возможность в некоторых пределах вести себя по своему усмотрению. Более того, постепенно у него оформляется лицо и вместе с ним некоторый характер, иногда довольно склочный и капризный: чёрный может обижаться на человека, ему угрожать, вылезать, когда никто его об этом не просит, а главное, очень склонен к ревности. Как и всякая оформленная сущность, чёрный требует от своего хозяина регулярного питания, а всякая нежная привязанность хозяина (особенно хозяйки) грозит ему утратой внимания, а следовательно, и питания, с уменьшением которого он теряет силу, власть над миром и хозяином и просто величину. Тогда он идёт уже на откровенные провокации, выступая вперёд и размахивая кулаками просто так, безо всякого внешнего повода, искусственно создавая хозяину угрожающую ситуацию, в которой тот ощутит, каково жить без такого верного и надёжного слуги, - а заодно и поссорится с нежелательным "другом". С другой стороны, перекорм чёрного также чреват неприятностями: от избытка энергии он начинает размахивать кулаками и выкрикивать астральные оскорбления (что достигается, например, соответствующим хамским выражением лица или интонациями хозяина), вызывая ответную тонкую, а затем и плотную (т.е. материальную) агрессию среды.

Далее, всякая повышенная защита (и тем более, демонстрируемая сила) привлекает внимание соответствующих, а также несколько более крупных по величине, энергетике и агрессивности сущностей, которые, клацая зубами, немедленно вступают в бой с чёрным.

Вокруг человека создаётся напряжение и возникает в целом более агрессивная среда, так что ему становится страшно, и он вынужден усилить своего чёрного, а иногда и принять другие меры защиты, например, включать на ночь свет. На известном уровне вооружений обстановка снова нормализуется, но теперь возросший чёрный имеет гораздо большую власть над человеком, и в какой-то момент из не очень послушного слуги становится жёстким хозяином и повелителем, особенно обзаведясь (что неизбежно при повышении его энергетики) прямым каналом к архетипическому (т.е. общесоциальному) чёрному человеку, которого можно назвать Чёрным Королём; последний имеет прямую инвольтацию от Гистурга.

Следующий важный момент заключается в искажении восприятия [От меня: Устойчивое искажение восприятия - прямой путь к шизофрении.], а точнее, в определённом сдвиге точки сборки человека с активным чёрным. По мере роста чёрного точка сборки сдвигается в область, соответствующую миру повышенной агрессивности. Человек (говоря психологически) как будто всё время ждёт удара и готов нанести ответный - и фактически получает удары тогда, когда с общесоциальной точки зрения это совсем не так (например, воспринимает - и действительно слышит - как оскорбления вполне нейтральные ремарки). С другой стороны, ведёт себя фактически (т.е. с точки зрения внешнего наблюдателя) жёстко и агрессивно, вовсе этого не замечая и не имея в виду (хотя, конечно, некоторое огорчение, раздражение или неудовольствие в душе ощущая, но полагая, что оно несущественно, и в любом случае совершенно никому не заметно). Короче говоря, чёрный, выходя вперёд (и особенно будучи выше хозяина), создаёт между миром и человеком чёрное (в обе стороны) кривое зеркало, причём заметить его довольно трудно.

Уровень силы чёрного можно оценить по его размерам (выше самого человека - значительная агрессивность), уровень его лютости - по количеству и интенсивности красного цвета в одежде и особенно в глазах, а уровень власти над человеком и актуальное состояние - по взаимному расположению с ним:
- чёрный стоит на некотором отдалении сзади и невелик ростом - нормальное положение;
- чёрный ростом ниже человека, но стоит спереди и слегка жестикулирует - социально приемлемая агрессия; размахивает кулаками - выход за социальные рамки;
- чёрный стоит сзади человека, выше его ростом и держит руки на его плечах, или, хуже, на горле - частичная замена ролей: тогда человек слушает чёрного вопреки своей воле и (горловое положение) этике (например, периодически неконтролируемые вспышки ярости или квазиэпилептические припадки "истерического" происхождения);
- чёрный целиком поглотил человека, так что лицо последнего просматривается с трудом. Этот человек - марионетка жёсткого агрессора и практически лишён своей воли - фанатики, агрессивные асоциальные элементы, периодические посетители психиатрических лечебниц;
- чёрный велик ростом, целиком поглощает человека, так что его плохо видно, и имеет отчётливый канал к Чёрному Королю - совершенно асоциальные личности, маньяки, тотальные сумасшедшие, причем не обязательно буйные - возможен вариант всепоглощающего ужаса перед миром.

* * *

Следующая фигура, инвольтируемая Первым эгрегором воли, это Дракон Личного Самоутверждения (управляется Юпитером и Плутоном). Как и все остальные тонкие фигуры, описываемые в данной главе, дракон является социально наведённым, т.е. потребность в личном самоутверждении присуща человеку именно как социальному индивиду, но не как духовной сущности ("блаженны нищие духом").

Тем не менее, социум, по крайней мере, в его нынешнем виде, нуждается в том, чтобы его члены обладали честолюбием и стремились к социальному раскрытию своей личности - это альтернативный палке способ заставить человека трудиться на благо общества. Жажда социального признания, стремление к сбору максимального числа знаков любви, внимания и почитания, желание славы - из этих семян, посеянных социальным эгрегором, у человека вырастают программы подсознания, вызывающие к жизни дракона самоутверждения.

В развитом виде этот дракон трёхглавый: первая голова горделиво поднята вверх и величественно-снисходительно смотрит на весь нижележащий мир; вторая голова, наоборот, снизу с восхищением, любовью и преданностью смотрит на первую, а третья вытянута вперёд и внимательно озирает окрестности в поисках очередного объекта, способного восхититься и оценить драконьи достоинства.

Однако количество голов, размер дракона и его взаимное расположение с человеком могут быть очень разными, символизируя особенности подсознания и мировоззрения человека. Приведенные ниже варианты и толкования отнюдь не исчерпывают всего богатства возможных ситуаций и должны рассматриваться читателем лишь как общие указания и иллюстративный материал.

Большой, хорошо откормленный дракон, на котором хозяин удобно располагается верхом, означает, что человек раскрыл социуму свою личность и получил полное одобрение - это вариант популярного артиста. Здесь опасность в том, что большой дракон очень прожорлив и требует ежедневной доли приношений; если хозяин ему их не обеспечивает, то дракон взбирается на него верхом, и это очень неудобно и тяжело, и человеку приходится полностью подчинить своё поведение желаниям дракона, даже ценой выхода за социальные рамки.

Агрессивный дракон (любых размеров) часто бывает огнедышащим; по крайней мере, в острые моменты из его ноздрей летят искры и начинает клубиться серый или синий дым, а при сильном возбуждении может показаться и пламя, что указывает на явное нарушение социальных норм и агрессию при самоутверждении.

Таких людей в обществе не любят, и терпят, только если они представляют для него существенный интерес. Тем не менее, человеку очень трудно сменить форму поведения (агрессивное самоутверждение за чужой счёт), поскольку недовольный недокормленный дракон кусает и обжигает его самого.

У человека скромного и особенно страдающего комплексом сильной социальной неполноценности дракон будет маленьким, по крайней мере, низким (ниже колен), неуклюжим, худым и на вид безобразно-несчастным; как правило, у него одна голова (поисковая), притом привыкшая к тому, что (немногочисленные) съедобные куски, попадающиеся на её пути, в последний момент отбирают (например, человек не умеет принимать комплименты: моментально появляется чёрный, и оттеснив дракона, затаптывает их в землю). Однако не нужно думать, что маленький дракон это укрощённый дракон: весьма вероятно, что, лишившись комплекса неполноценности и попав в более благоприятную социальную ситуацию, человек очень быстро его откормит до устрашающих размеров и тут же попадёт к нему в рабство.

Культурный вариант дракона выглядит так: он размером с собаку, возможно, трёхголовый, но бегает на поводке; разумеется об искрах и дыме из ноздрей не может быть и речи, но, тем не менее, дракон сыт, в меру упитан, и хозяин не препятствует ему бегать в пределах поводка и питаться кусками, выпадающими ему извне; однако направление своего движения человек определяет сам, не обращая внимания на восторженные или, наоборот, кислые мины дракона.

Архетипической для индивидуального дракона фигурой является Большой Дракон самоутверждения, инвольтируемый Гистургом. Однако, надо сказать, что Большой Дракон внешне представляет собой довольно приличное зрелище, в нашей цивилизации он, так сказать, окультурен - общество одобряет личное самоутверждение в весьма жёстких рамках, и извращённым вариантам вида и поведения личного дракона человек чаще всего обязан самому себе (это, конечно, относится и к остальным фигурам, описываемым в этой главе, но к дракону особенно)"


(с) Авессалом Подводный, "Возвращённый оккультизм, или Повесть о тонкой семёрке"
Tags: Авессалом Подводный, Активная сторона Бесконечности, Матрица, астрал, астрология, видение, восприятие, глубинное, добро, духовное развитие, защита, зло, изнанка мира, ловушки, магия, метафизика, мир, момент истины, наблюдения, общество, поведение в обществе, подсознание, самопознание, сила, совершенствование, философия, цитаты, эволюция, эволюция человека, энергия, эффективность, юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments